Машинист катка
Не для кого не секрет, что профессия машинист катка достаточно востребована в строительных отраслях. Без хороших квалифицированных специалистов не обходится ни одна грандиозная стройка. Соответственно и уровень зарплат у таких работников всегда на высоте. Поэтому повышение квалификации водителей и трактористов всегда остается актуальной темой. И наш учебный центр ООО «Свердловская автошкола» предлагает соответствующее обучение или переобучение для всех желающих получить новую профессию.
Определение машиниста катка
Машинист катка, или более правильно-машинист катка самоходного с гладкими вальцами, еще одна профессия, необходимая для водителя трактора. Под этой профессией подразумевается квалификация рабочего, которая позволяет управлять катками разных видов и выполнять работы по уплотнению различных грунтов. Подобная спецтехника используется для создания гладкой поверхности, а также для ямочного ремонта дорог и уплотнения траншей. Профессия машиниста катка востребована в строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок, благоустройстве жилых районов и многих других областях строительства. Каток применяется для работ по уплотнению гравия, грунта, асфальта и бетона
В обязанности машиниста дорожного катка входит:
- Обслуживание и ремонт техники
- Соблюдение ПДД
- Выполнение правил техники безопасности при управлении самоходной техникой.
Что такое каток и чём можно ездить
Дорожные катки – вид самоходной техники, который применяется для уплотнения или выравнивания наземного покрытия. Чаще всего машинисту дорожного катка приходится работать с такими типами материалов, как: песчаное покрытие, щебёночное покрытие и асфальтобетон. Катки бывают разных типов и видов и могут иметь конструктивные отличия, связанные с областью применения. Они различаются по:
- Принципу перемещения. Катки могут быть прицепными или самоходными. Чаще всего прицепные катки перемещаются при помощи тракторов и представляют собой металлическую раму с 1 или 2 вальцами, в то время как самоходный каток приводится в движение за счёт двигателя и управляется машинистом. Стоит отметить, что самоходные катки гораздо более манёвренные.
- По количеству вальцов. Вальцы – это цилиндрообразные элементы катка, за счёт которых происходит уплотнение и выравнивание поверхности дорожного полотна. Катки бывают одновальцовые, двухвальцовые и трёхвальцовые. В конструкции одновальцового катка одна сторона катка оснащена вальцом, а дополнительную точку опоры катку придают колёса. В двухвальцовых катках вальцы расположены спереди и сзади, причём ведущим вальцом может быть как один, так и оба. Конструкция трёхвальцовых катков включает в себя три вальца.
- Типы вальца. В конструкции катка могут отличаться и основные рабочие элементы - вальцы. Они могут быть гладкими, каучуковыми, решетчатыми, пневматическими, сегментными, компакторными и специальными. Подробнее об особенностях каждого из этих типов вы сможете узнать на наши курсах обучения на машиниста катка.
- Тип управления. По типу управления катки делятся на статические и вибрационные. Статические катки уплотняют поверхность за счёт собственного веса, поэтому чем больше их вес, тем лучше они справляются со своей задачей и могут уплотнить больший слой поверхности. Вибрационные катки относятся к более современному типу дорожно-строительной техники, поскольку уплотнение дорожного полотна происходит благодаря не только весу, но и вибрации вальцов. Эта технология позволяет создавать покрытие высокого уровня прочности, поэтому катки такого типа применяются при строительстве взлётно-посадочных полос аэропортов и других поверхностей, имеющих возможность выдерживать повышенную нагрузку.
Наиболее важные параметры — это размер и вес. По данной классификации катки можно подразделить на:
- Легкие, весом до 6 тонн и мощностью двигателя до 20 кВт
- Средние, весом от 6 до 10 тонн и двигателем 20-30 кВТ
- Тяжелые, их вес более 10 тонн и мощность двигателя более 30 кВт
Так же существуют асфальтовые и грунтовые катки. Первые предназначены для работы с горячими или холодными асфальтобетонными смесями, а вторые применяют для создания дорожного покрытия грунтового, скального, глинистого или песчаного типов.
Чтобы выполнять работы на катке, требуется получить права тракториста-машиниста категории B, C или D:
- Категория «В» позволяет управлять спецтехникой (катком) с мощностью двигателя не более 25,7 кВТ
- Категория «С»-машинист катка получает допуск к технике с двигателем от 25,7 кВт до 110,3 кВт
- Категория «D»- в этом случае водитель катка допускается к машинам, мощность которых более 110,3 кВт